Такси![]() ТАКСИ ГОНКОНГАЭтот вид транспорта прекрасно развит в Гонконге. Большинство такси владеют частники, хотя есть и целые компании. В настоящее время в городе работают 18,138 такси, из которых 15,250 - городское (красное), 2,838 - такси Новых Территорий (зеленое) и 50 - острова Лантау (синие). В среднем каждый день такси обслуживает около миллиона пассажиров. ИСТОРИЯВ начале колониальной эры единственным общественным транспортом в Гонконге были паланкины. Они лицензировались, и их услуги оплачивались в соответствии с установленными тарифами. Стоянки для паланкинов можно было найти у всех отелей, причалов и главных перекрестков Гонконга. Их количество достигло максимума в 1920 году, когда на дорогах города работало около 1,215 зарегистрированных перевозчиков. Рикши в Гонконг впервые были завезены из Японии в 1870 году американскими бизнесменами, быстро став популярными, достигнув количества более 7000 в начале 20-го столетия. Рикши были более быстрыми, чем носильщики, но они не подходили для перевозок по крутым склонам острова Гонконг. Поэтому вплоть до введения в действие фуникулера в 1888 году богатые горожане продолжали пользоваться услугами паланкинов, чтобы добираться до более прохладных высотных поселений города. ![]() Гонконгское такси Однако после Второй Мировой войны популярность рикш стала падать. Начиная с 1975 года, рикшам перестали выдавать новые лицензии, кроме того их запретили передавать по наследству и продавать. Еще некоторое время их можно было увидеть на Центральном Причале, где они работали для туристов, пока не исчезли вовсе. Паланкины же были запрещены еще в 1965 году. В Гонконге такси по китайски обозначается 的士, что является транслитерацией кантонского слова "такси". Одним из пионеров этого вида транспорта в Гонконге можно считать У Цзуна (Wu Zung - 胡忠), владевшего в 1941 году 40 машинами, из которых 10 белых он сдавал в аренду правительству. Когда в декабре этого же года началась японская оккупация, он приостановил работу, но после войны продолжил свой бизнес уже с сотней машин. Официально такси как вид транспорта было зарегистрировано правительством в 1947 году (в количестве 329 машин). К 1960 году они стали работать и на Новых Территориях, а количество машин увеличилось до 1026. К 1980 году их число приблизилось к 10,000. |
ТАКСИ СЕЙЧАС |
Сейчас услуги такси регулируются правительством Гонконга, включая и тарифы. Для работы в этой сфере необходима лицензия. Причем в 1998 году правительство территории прекратило выдавать новые лицензии, когда их число достигло 18,138. Существующие лицензии можно передавать или продавать. Например, цена за одну лицензию может достигать 5 миллионов HKD. ![]() Гонконгское такси В 1960 году правительство разделило все такси на три типа в зависимости от района работы. Это было сделано для борьбы со скоплением такси в более зажиточных и густонаселенных районах и их нехватки в других. Все три типа могут работать на международный аэропорт и Диснейленд. Городское такси (красное)Красное такси работает на острове Гонконг, Коулуне и части Новых Территорий. Оно может также работать в районе Tung Chung острова Лантау, международном аэропорту Chek Lap Kok (Лантау) и Диснейленде, но ему запрещено ездить в остальные районы острова Лантау. Такие такси могут подбирать пассажиров на Новых Территориях или Лантау только, если те возвращаются на Коулун или остров Гонконг. В остальных случаях они должны вернуться в свои районы сами для продолжения работы. Иногда можно увидеть такси с зажженным колпаком на крыше (что означает - свободно), но надписью "For Hire" закрытой табличкой "Out of Service" (не работает). Это означает, что водитель пытается найти клиента обратно через туннель на остров. Такси Новых Территорий (зеленое)Зеленое такси работает только в некоторых районах Новых Территорий, включая : Sha Tin, Tuen Mun, Yuen Long, Fanling, Sheung Shui, Pak Tam Chung, Tai Po, запад Ting Kau и север Chuen Lung, кроме острова Лантау, Tsang Tai Uk, Sai Kung, Tsuen Wan, Kwai Chung и Tsing Yi. Им разрешено обслуживать стоянки у Prince of Wales Hospital, Hin Keng Neighbourhood Community Centre, Chak On Estate, HKUST, Tseung Kwan O Hospital, Hang Hau Station, Tsing Yi Station и Tsuen Wan Station, которые определены, как пересадочные на красное такси. Хотя они могут обслуживать направления на аэропорт и Диснейленд, они не работают на Tung Chung и остальном Лантау. ![]() Такси Новых Территорий Такси острова Лантау (синие)Эти такси работают исключительно на юге острова Лантау, Tung Chung, аэропорт и Диснейленд, то есть очень маленькая территория. Хотя и количество таких такси невелико : всего 50 штук. |
ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД |
Каждое такси на крыше имеет колпак с надписью "TAXI", которое зажигается, если машина свободна для поездки. Кроме того за лобовым стеклом установлен знак "FOR HIRE", который также означает, что такси свободно. Согласно закона в машине должна иметься на видном месте таблица с тарифами. Также эту таблицу можно увидеть и сравнить на государственном веб-сайте. Плата в гонконгском такси взимается в зависимости от пройденной дистанции и времени ожидания (все рассчитывается таксометром). Кроме того имеются дополнительные сборы за провоз багажа, проезд через туннели и мосты, за заказ такси по телефону. ![]() Счетчики в такси Вдоль городских улиц, где остановка запрещена, выделены специальные зоны для посадки и высадки из такси. Обратите на это внимание! Как правило остановка запрещена вдоль улиц с одной желтой полосой с 7 утра до 7 вечера, а вдоль улиц с двойной желтой запрещена вообще. Ниже приведена таблица тарифов на такси, взятая с официального веб-сайта. |
Городское такси (красное) |
Примечание :
|
Такси Новых Территорий (зеленое) |
|
Такси острова Лантау (синее) |
ПРИМЕЧАНИЯ
|
МАШИНЫ |
ТОПЛИВО |
До конца 1990-ых все гонконгские такси работали на дизельном топливе, за исключением небольших машин, работавших на бензине. В 1996 году несколько машин стали работать на газе - это было частью правительственного проекта по использованию альтернативных топлив. Этот проект стал успешным, и, начиная с 1999 года, все новые такси заводской постройки работали на газе. Для ускорения замены дизельных машин на газовые с середины 2000-го до конца 2003-го правительство запустило программу по денежному стимулированию владельцев такси при покупке новых машин, работающих на газе. С 1-го августа 2001 года был запрещен импорт дизельных такси в Гонконг, а с 1-го января 2006 года была запрещена и их эксплуатация. Поэтому сейчас все такси в Гонконге работают на газе. |