Расписание линии East Rail Line

Плата за всю линию : - 9,9 HKD, но до пограничных Lo Wu и Lok Ma Chau - 37,1 HKD (Octopus)
Длина линии : 41 километр
Количество станций : 13 + 1
Время на весь путь : 42 минуты (в день скачек 45 минут)
Цвет на карте :

Линия East Rail Line с 1910 по 1996 годы была известна под названием KCR British Section (九廣鐵路英段), а с 1996 по 2007 KCR East Rail (九廣東鐵). Она управлялась Kowloon-Canton Railway Corporation (KCRC) до 2 декабря 2007 года, когда произошло слияние MTR и KCR. Сейчас East Rail Line - часть сети MTR Corporation.

Пути данной линии используются не только для поездов метро, но и для перевозки пассажиров и доставки грузов, которые пересекают границу по дороге в другие китайские города, включая Гуанчжоу, Шанхай и Пекин. Это дальнее пассажирское направление начинается на станции Hung Hom и называется Сквозной Поезд (Through Trains). Hung Hom, а также две другие станции на границе с Китаем (Lo Wu и Lok Ma Chau) имеют все необходимые таможенные и иммиграционные службы для оформления пассажиров, выезжающих с территории Гонконга.

Линия East Rail Line была открыта для пассажирских перевозок 1 октября 1910 года и называлась Kowloon-Canton Railway (Британская Часть). Изначально она работала от станции Yau Ma Tei до станции Fanling с одним туннелем через холм Beacon Hill. Остальная часть этой дороги от Lo Wu до Кантона (сейчас Гуанчжоу) называлась Китайская Часть (сейчас ж/д Гуанчжоу - Шэньчжэнь).

После завершения строительства Китайской Части появился прямой поезд до Кантона через Sham Chun (сейчас Шэньчжэнь). Станция Lo Wu стала местом пересечения границы с мостом через реку Sham Chun, естественной границей между Гонконгом и Китаем. Но в 1949 году прямое сообщение прекратилось, когда коммунистический Китай закрыл границы, и поезда должны были останавливаться на станции Lo Wu.

Изначально East Rail Line была однопутной узкоколейной железной дорогой с разъездами на каждой станции. Но затем была проложена стандартная колея (1435 мм), а старые рельсы использовали для строительства ж/д ветки Sha Tau Kok Railway от Fanling до Sha Tau Kok. Эта ветка оказалась неудачной, и ее закрыли 1 апреля 1928 года, построив параллельно ей дорогу.

Во время 1970-ых началось бурное развитие районов вдоль East Rail Line, что потребовало ее дальнейшего развития. Первый терминал на станции Kowloon (Цим Ша Цёй) был слишком маленький, а отсутствие свободного места не позволяло его расширить. Поэтому для нового терминала был выбран Hung Hom. Новая станция появилась в 1974 году, оставив от старого вокзала только часовую башню около причалов Звездного Парома.

В 1980-ые дорога подверглась модернизации. Линия стала двухпутной и полностью электрифицированной. Кроме того, был построен новый туннель через холм Beacon Hill, появились новые станции, включая пересадочные на линии метро MTR. Стоит отметить, что во время модернизации был изменен и монотонный дизайн поездов. Так вдоль всего поезда появилась синяя полоса, а двери окрасили в красный цвет. Передняя часть кабины также была изменена.

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Станция Направление движения Примечания
Hung Hom - Sheung Shui Sheung Shui - Hung Hom
Первый Последний Первый Последний
Hung Hom 05:30
05:35
-
23:07 (Lo Wu)
21:35 (Lok Ma Chau)
00:25 (Sheung Shui)
- - Переход на West Rail Line
Mong Kok East 05:33
05:28
-
23:10 (Lo Wu)
21:38 (Lok Ma Chau)
00:28 (Sheung Shui)
05:47 01:07 -
Kowloon Tong 05:36
05:30
-
23:13 (Lo Wu)
21:41 (Lok Ma Chau)
00:31 (Sheung Shui)
05:45 01:04 Переход на Kwun Tong Line
Tai Wai 05:40
05:35
-
23:17 (Lo Wu)
21:45 (Lok Ma Chau)
00:35 (Sheung Shui)
05:40 00:59 Переход на Ma On Shan Line
Sha Tin 05:35
05:37
-
23:20 (Lo Wu)
21:48 (Lok Ma Chau)
00:38 (Sheung Shui)
05:38 00:57 -
Fo Tan 05:37
05:40
-
23:23 (Lo Wu)
21:51 (Lok Ma Chau)
00:41 (Sheung Shui)
05:59 00:54 -
University 05:41
05:44
-
23:27 (Lo Wu)
21:55 (Lok Ma Chau)
00:45 (Sheung Shui)
05:56 00:51 -
Tai Po Market 05:47
05:50
-
23:33 (Lo Wu)
22:01 (Lok Ma Chau)
00:51 (Sheung Shui)
05:50 00:45 -
Tai Wo 05:49
05:52
-
23:35 (Lo Wu)
22:03 (Lok Ma Chau)
00:53 (Sheung Shui)
05:47 00:42 -
Fanling 05:54
05:58
-
23:41 (Lo Wu)
22:08 (Lok Ma Chau)
00:59 (Sheung Shui)
05:42 00:37 -
Sheung Shui 05:57
06:00
23:43 (Lo Wu)
22:11 (Lok Ma Chau)
05:40 00:35 -
Lo Wu - - 05:55 00:30 -
Lok Ma Chau - - 06:38 22:55 -

ЧАСТОТА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Участок (Hung Hom - Sheung Shui)
Утренний час пик рабочих дней : 3 - 8 минут
Вечерний час пик рабочих дней : 4 - 8 минут
Остальное время рабочих дней, суббота, воскресенье и праздники : 4 - 8 минут
Участок (Hung Hom - Lo Wu)
Утренний час пик рабочих дней : 6 - 8 минут
Вечерний час пик рабочих дней : 6 - 8 минут
Остальное время рабочих дней, суббота, воскресенье и праздники : 6 - 8 минут
Участок (Hung Hom - Lok Ma Chau)
Утренний час пик рабочих дней : 10 - 12 минут
Вечерний час пик рабочих дней : 10 - 12 минут
Остальное время рабочих дней, суббота, воскресенье и праздники : 12 - 14 минут
До станции Racecourse
только во время скачек