Тай По

Фото. Рынок Тай По Хуэй

Тай По (Tai Po - 大埔) - это один из районов Гонконга в восточной части Новых Территорий. В старые времена эту местность называли Большой След (Big Step) из-за густых лесов, в которых обитали дикие звери, включая и хищников. Уже после, правительство решило облагородить название местности, переименовав ее в Тай По, что буквально означает Большой Порт.

Первые записи об этих землях появились в 963 году, где говорилось, что местные жители занимались добычей жемчуга. Своего расцвета этот бизнес достиг при династии Сун и постепенно сошел на нет в середине династии Мин. После этого Тай По превратился в рыбацкий порт.

Из-за политических и экономических потрясений в Китае множество людей эмигрировали в Гонконг, и одним из пристанищ для беженцев стал Тай По. Люди селились по берегам в устье реки Лам Цюнь, в результате чего здесь появились новые поселения, благодаря которым Тай По стал самым известным торговым городком Новых Территорий. Еще больше подстегнуло развитие этого района завершения строительства Коулуно-Кантонской Железной Дороги в 1910 году и открытие станции Tai Po Market Station (Станция Рынок Тай По).

Фото. Храм Мань Мо

Храм Мань Мо

В 1960-х годах началось масштабное развитие этого района Новых Территорий : земли между современным Рынком Тай По и Бывшим Управлением Района были застроены и стали называться Центральный Тай По (Tai Po Central Area). Как и в других частях Гонконга здесь не обошлось без мелиорационных работ : то, что сейчас находится восточней моста Кхуон Фук до 1970-х годов было морем.

Сейчас Тай По - это популярный пригород Гонконга, в том числе и для тех, кто работает в Шеньчжене. Район застроен смесью жилых комплексов вокруг станций метро и дорогих частных вилл в зеленых зонах.

ЭКСКУРСИЯ

Наш маршрут начнется с выхода "B" станции метро Tai Wo Station. На самом деле этот выход приведет вас внутрь супермаркета Tai Wo Shopping Centre. Пройдя его насквозь, вы попадете на улицу Кхай Во Роуд (Kai Wo Road), по которой, держась ее левой стороны, мы дойдем до перекрестка с Тай По Тай Во Роуд (Tai Po Tai Wo Road). Здесь мы спустимся по лесенке на велодорожку и пойдем вдоль нее на запад до первой достопримечательности нашей экскурсии (это около 800 метров).

Обратите внимание на цифры слева от текста : по ним вы сможете найти описываемую достопримечательность на карте района (по цифрам можно кликать).

Первый пункт нашего маршрута - это (King Law Ka Shuk) в деревне Тай По Тхау (Tai Po Tau), который в старые времена был одновременно и школой и родовым залом местного клана Тан. Этот клан, происходящий из провинции Цзянси (Jiangxi), мигрировал в Гонконг, где осел в Кам Тине, а затем расселился по Лун Ёк Тхау (Lung Yeuk Tau), Ха Чхюню (Ha Tsuen), Пин Шаню (Ping Shan) и Тай По. Одна из ветвей потомков того клана, Тан Юнь Лён (Tang Yuen Leung), основала в XIII веке деревню Тай По Тхау (Tai Po Tau), и сейчас Зал Кхин Лау Кха Шук является ее главной достопримечательностью.

Фото. Зал Кхин Лау Кха Шук

Зал Кхин Лау Кха Шук

Точного года, когда был построен этот зал, сейчас не известно, но согласно исследованиям и данным от местных жителей он был возведен 13-ым поколением клана, то есть в начале XVIII века. Здание было названо в честь Тан Кхин Лау (Tang King Law), одного из потомков клана Тан.

Кхин Лау Кха Шук изначально использовался, как учебный класс, вмещавший до 40 учеников. В то время здесь преподавали по традиционной китайской системе Бок Бок Чай (Bok Bok Chai) типичной для частных школ. При этой системе был только один класс, в котором обучались ученики разных возрастов и разных уровней знаний. Здесь же, в мансарде, пристроенной слева, жили учителя и одинокие студенты.

Кроме учебы в этом зале проводились собрания клана, а также праздники и фестивали. Затем этот зал стал филиалом школы Кхай Чхи (Kai Chi School), но после 1953 года ему снова вернули прежние функции родового зала.

Фото. Зал Кхин Лау Кха Шук

Зал Кхин Лау Кха Шук

Кхин Лау Кха Шук - это традиционная постройка из трех залов и двух дворов. Перекрытия крыши и фризы стен украшены искусной лепниной на мотив цветов и листьев. В центре зала находится барабанная терраса, на которой стоят 4 гранитных столба, а в трех дальних выгородках вы можете увидеть алтари. Центральный алтарь, который был специально изготовлен в Гуанджоу в 1932 году, хранит таблички душ предков нескольких поколений клана : от Юнь Лён до Кхин Лау.

Над главным входом в зал вы можете увидеть его название, которое сделал известный каллиграф Тан И Нга (Tang Yi Nga). Его отец, ученый из Академии Ханьлин (Hanlin Academy) Тан Юн Кхан (Tang Yung Kang), был потомком клана Тан из Дунгуаня (Dongguan). Его работы и сейчас можно увидеть в Родовом Зале Тан Чхин Лок на входной башне в деревню Вин Лун Вай в Кам Тине.

21 августа 1998 году Зал Кхин Лау Кха Шук объявили памятником архитектуры. В этом же году началась масштабная реконструкция, завершившиеся в январе 2001 года. Ниже описываются некоторые детали этих работ.

Фото. Зал Кхин Лау Кха Шук

Зал Кхин Лау Кха Шук

Последний ремонт в этом зале был проведен в 1932 году, во время которого были применены современные материалы : бетон и сталь. После тщательных исследований и совета с местными жителями было решено восстановить зал в стиле династии Цин. Главным консультантом работ выступил доктор Тревор Холмс (Trevor Holmes). Интересно отметить, что ремонт родового зала стал важным событием для местной общины : на церемонию поднятия конькового бруса 3 июня 1999 года собрались все члены клана Тан, проживавших в округе.

Кроме собственно реставрации, целями работ были улучшение условий проживания в зале, поэтому провели электричество и модернизировали кухню. Другой задачей для реставраторов стало избавление от всех неподходящих современных элементов. Например, шанхайскую штукатурку на барабанной платформе заменили на гранит, бетонные перекрытия на традиционные деревянные, а стальные решетки на окнах на кирпичные узоры. В то же время наиболее ценные и красивые элементы, появившиеся во время ремонта 1930-х оставили, например, лепнину на парапетах.

Наиболее сложной работой было восстановление алтаря, поэтому в Гонконг пригласили команду реставраторов из Великобритании. Каждую неделю на место реконструкции приглашались местные жители : они наблюдали за ходом работ и давали ценные советы.

Фото. Алтарь 1932 года

Алтарь 1932 года

В 2001 году после завершения реставрации проект восстановления Зала Кхин Лау Кха Шук выиграл награду Азиатско-тихоокеанской Премии Наследия UNESCO (Asia-Pacific Heritage Awards UNESCO) в номинации Сохранение Культурного Наследия.

Время работы :
09:00 - 13:00 и 14:00 - 17:00
закрыт по вторникам, на Рождество, Новый Год, первые три дня Китайского Нового Года и на День Подарков (26 декабря)
Адрес :
17 Tai Po Tau Drive, Tai Po, NT

Далее мы вернемся к перекрестку Кхай Во Роуд (Kai Wo Road) и Тай По Тай Во Роуд (Tai Po Tai Wo Road), по которой и продолжим наш путь на восток. Буквально через 150 метров вы увидите рынок, принадлежащий (Tai Po Vegetable Marketing Co-Operative Society Ltd.). В отличии от большинства рынков Гонконга этот специализируется на продаже экологически чистых (или как здесь говорят "органических") продуктов, в основном овощей.

Фото. Овощной Кооператив Тай По

Овощной Кооператив Тай По

При чем это не голые слова, ведь если прийти на любой российский рынок и спросить о качестве овощей, 100% продавцов будут убеждать вас в абсолютной экологичности их продукции - проверить это невозможно. Здесь картина иная : на каждом лотке висит так называемый профиль хозяйства, где кроме контактных данных можно увидеть фотографию владельца и его полей, карту их расположения, и, самое главное, номер и дату окончания действия Органического Сертификата (Organic Certificate).

Вообще история экологического земледелия в Гонконге началась в 1988 году, когда образовательная организация "Расти Зеленое" (Produce Green) запустила ферму, на которой стала выращивать овощи с использованием технологий, дружественных к окружающей среде. Их усилия не прошли даром, и в 1999 году несколько хозяйств объединились в Гонконгскую Ассоциацию Органического Фермерства (Hong Kong Organic Farming Association).

В стороне не осталось и правительство, ведь в 1990-х годах сельское хозяйство в Гонконге было на спаде из-за быстрой урбанизации и смещении интересов в экономике территории. Поэтому для укрепления пищевой безопасности и защиты окружающей среды была запущена программа поддержки зеленого земледелия. К работе подключили Организацию Овощной Торговли (Vegetable Marketing Organization) и Федерацию Кооперативов, Торгующих Овощами (Federation of Vegetable Marketing Co-operative Societies Ltd.), которые не только предоставили фермерам техническую поддержку, но, что очень важно, организовали рынок сбыта для их продукции.

Фото. Овощной Кооператив Тай По

Овощной Кооператив Тай По

Естественно, что в таком деле, как выращивание экологически чистых продуктов, встал вопрос о выработке стандартов и сертификации. Для этих целей в декабре 2002 года был основан Гонконгский Центр Органической Продукции (Hong Kong Organic Resource Center), который к концу 2004 года выработал необходимые стандарты и запустил службу сертификации для местных фермеров.

На июнь 2015 года в Гонконге насчитывается около 540 органических хозяйств, среди которых не только традиционные семейные и промышленные предприятия, но и образовательные фермы, созданные для развлечения местных жителей и обучения школьников.

Время работы :
10:00 - 17:30 (среда)
09:00 - 17:00 (воскресенье)
Телефон :
(852) 2471 1169, (852) 6428 3251
Сайт :
www.hongkongfarmersmarket.org

Продолжим наш путь по Тай По Тай Во Роуд и через 150 метров свернем на право, чтобы выйти к реке Лам Цюнь (Lam Tsuen River), через которую перекинут (Kwong Fuk), следующая достопримечательность нашего маршрута.

Изначально этот мост был построен в 1896 году, соединив два рынка : Рынок Тай Во на южном берегу реки и Рынок Тай По на северном. Инициатором строительства этого моста стал Мань Чамь Чунь (Man Cham Chuen), который после одобрения идеи старейшинами Альянса Семи, начал сбор средств. Согласно табличке, которая когда-то висела на этом мосту, спонсорами строительства стали 275 коммерческих организаций, 370 местных общин и 993 жителя. Всего было собрано 1638,5 серебряных доллара.

Фото. Мост Кхуон Фук

Мост Кхуон Фук

Этот мост не только соединил два берега Лам Цюнь, сделав удобной жизнь местных жителей, но и спровоцировал настоящую торговую войну между двумя рынками, которые раньше были разделены рекой. В итоге в этой войне выжил Рынок Тай По, который полностью поглотил Тай Во, чему способствовало и открытие поблизости от него железнодорожной станции.

От того старого моста сейчас ничего не осталось : возможно он был взорван англичанами при отступлении в 1941 году. Сегодняшний мост Кхуон Фук построили в 1957 году, о чем говорит надпись на одном из гранитных блоков. Мост крытый и разделен на три дорожки, где центральная предназначена для велосипедистов.

Покинем мост Кхуон Фук и пройдемся по (Tai Po Market), который раскинулся на улице Фу Шинь Стрит (Fu Shin Street) и прилегающих к Храму Мань Мо закоулках. Кстати, на одной из табличек в этом храме написано : "Да будет вечно благословен Тай Во". Эта надпись появилась , когда на этих улицах располагался Рынок Тай Во, а Рынок Тай По находился на северном берегу реки Лам Цюнь (об этом говорит, например, название Школы Старого Рынка Тай По (Tai Po Old Market Public School).

Фото. Рынок Тай По

Рынок Тай По

В чем же причина такого смешения названий и вообще появления нового рынка вокруг храма? Еще до того, как этот район с остальной частью Новых Территорий отошел англичанам, всё, что было севернее реки, находилось под контролем клана Тан, включая Старый Рынок Тай По. Фактически представители этого клана установили монополию на торговлю, чем без зазрения совести пользовались : брали завышенную плату с владельцев прилавков, имели право первого выбора на все товары, а также заниженную цену при покупке. К тому же из-за отсутствия моста через реку, они контролировали доступ на рынок, взимая плату за проезд на паромах, которыми владели.

В 1892 году семь уважаемых жителей этих мест объединились вместе и организовали сообщество Альянс Семи (Цат Ёк - Tsat Yeuk - Alliance of Seven), который успешно основал новый рынок Тай Во на южном берегу реки. Один из самых богатых торговцев Тай По, Мань Чамь Чунь, вложил все свои деньги в новый рынок : было построено 20 зданий и административный центр (Храм Мань Мо), вырыт колодец и возведен Мост Кхуон Фук, благодаря которому люди могли свободно посещать новый рынок и не платить клану Тан.

Представители клана пытались через суд запретить строительство нового рынка, но проиграли все дела. И, как говорилось выше, в конкурентной борьбе между двумя рынками победил Тай Во, который впоследствии переименовали в Тай По.

Фото. Рынок Тай По

Рынок Тай По

Сегодня Рынок Тай По - это типичный "мокрый" рынок, подобно другим в Гонконге. Здесь продают овощи, фрукты, сушенные морепродукты, а также немного одежды и хозяйственные мелочи.

Гуляя по рынку, заглянем в (Man Mo Temple), который был построен в 1891 году. В этом храме поклоняются двум богам, в честь которых он и назван : Богу Литературы Мань Чхону (Man Cheong - God of Literature) и Богу Боевых Искусств Мо Тхаю (Mo Tai - God of Martial Arts). Последний, больше известный как Кхуань Ю (Kwan Yu), является покровителем, как полицейских, так и местного криминалитета, Триад. Кроме того, он считается покровителем ресторанов и ломбардов.

Изначально этот храм использовался, как офис Сельского Совета Цат Ёк (Tsat Yeuk Rural Committee). Кроме всего прочего здесь находилась весовая комната, где жители могли проверить местных торговцев. Весы в храме символизировали дух честной торговли на рынке Тай По.

Фото. Храм Мань Мо

Храм Мань Мо

В 1984 году храм был объявлен памятником архитектуры (первый объект на Новых Территориях, получивший такой статус). Соответственно, в 1985 году Центр Древностей и Монументов выделил деньги на полную реставрацию храма.

Время работы :
08:00 - 18:00

Обратите внимание, на заднем дворе храма (со стороны улицы Янь Хин Стрит - Yan Hing Street) находится небольшая (Town Earth God Shrine).

Следующей достопримечательностью нашего маршрута будет (Hong Kong Railway Museum).

В 1910 году была открыта британская часть Коулуно-Кантонской Железной Дороги (Kowloon–Canton Railway - KCR), и Станция Рынок Тай По (Tai Po Market Station) стала ее частью. Ее здание было построено позже, в 1913 году. В 1983 году KCR была электрифицирована, и станция была выведена из эксплуатации, а рядом с ней были открыты две новые : Tai Wo к северу и Tai Po Market к югу. Год спустя Старая Станция Рынка Тай По была объявлена памятником архитектуры, а затем KCR передала ее правительству под размещение Железнодорожного Музея, который был открыт для публики 20 декабря 1986 года.

Фото. Бывшая станция Рынок Тай По

Бывшая станция Рынок Тай По

Интересно отметить, что архитектура этой станции отличалась от других на этой части железной дороги : она была построена в типичном китайском стиле, схожим со строением храмов южного Китая.

Расскажем немного о музее. Всю его экспозицию можно поделить на две части. Первая, это выставка, расположенная внутри старой станции, где рассказывается о развитии железной дороги и ее влиянии на Тай По. Самое интересное здесь - это полностью воссозданный интерьер служебной части станции с билетной кассой и сигнальной системой. Вторая часть экспозиции расположена на улице - это различные образцы подвижного состава. Расскажем о некоторых из них.

Паровоз W.G. Bagnall 0-4-4T

В 1923 году KCR разместила заказ на два паровоза в английской компании W.G. Bagnall Ltd., которые предназначались для замены нескольких старых локомотивов, работавших на линии Fanling - Sha Tau Kok Branch Line, отличительной особенностью которой была узкая колея (два фута - около 600 мм). Интересно отметить, что на этой линии пассажиров возили на открой платформе, что создавало определенные неудобства во время дождя. Паровозы были доставлены в Гонконг в июле 1924 года и работали до 1 апреля 1928 года, пока узкоколейка не была закрыта.

Фото. Паровоз W.G. Bagnall 0-4-4T

Паровоз W.G. Bagnall 0-4-4T

Эти два паровоза затем были проданы компании Victorias Milling Co. Inc. на Филиппинах, где они работали на плантациях сахарного тростника вплоть до начала 1990-х годов. Железнодорожный музей и корпорация KCR после долгих переговоров смогли договориться с владельцем паровозов о продаже, и в 1995 году они вернулись в Гонконг. Один из них после реставрации был передан в музей.

Колесная формула паровоза W.G. Bagnall : 0-4-4 T. Здесь первая цифра - количество бегунковых колес (на этой модели они отсутствуют), вторая цифра - спаренных ведущих колеса (4 штуки) и последняя цифра - поддерживающие колеса (4). Это американский способ записи типа паровоза, в России и других странах вместо колес в формуле указывались оси, и формула (уже осевая, а не колесная) будет выглядеть так : 0-2-2. Буква Т означает, что бункеры расположены на раме по бокам от котла.

Дизель-электровоз EMD G12 №51 "Сер Александр"

Этот локомотив был сделан в Австралии и импортирован вместе с локомотивом №52 в Гонконг в 1955 году. Это были первые дизельэлектровозы когда-либо ходившие по рельсам Гонконга. К тому же они впервые были названы в честь людей : 5 сентября 1955 года на Коулунском Вокзале в Цим Ша Цёй во время торжественной церемонии они получили имена "Сер Александр" и "Леди Маурине" в честь губернатора Сера Александра Грантхема (Sir Alexander Grantham) и его жены.

Фото. Сер Александр

Сер Александр

Локомотив №51 работал на пассажирских перевозках 28 лет до 1983 года, пока KCR не была полностью электрифицирована. Затем он возил ремонтные бригады, а также грузы между Китаем и Гонконгом вплоть до 1997 года, когда его вывели из эксплуатации. В 2004 году, после полной реставрации, локомотив №51 был подарен KCR железнодорожному музею.

Кроме дизель-электровоза и паровоза в музее представлены 6 вагов :

  1. пассажирский вагон 3 класса 1911 года (№302)
  2. служебный вагон 1921 года (№002)
  3. пассажирский вагон 3 класса 1955 года (№223) - здесь находится видео зал
  4. багажный вагон 1955 года (№229)
  5. пассажирский вагон 1 класса 1964 года (№112)
  6. обычный вагон 1976 года (№276)

Также здесь можно увидеть две дрезины : одна с ручным приводом и одна с мотоприводом. Детям будет интересна действующая модель железной дороги. Обратите внимание на два старых баньяна на территории музея. Их возраст более 110 лет, то есть они появились здесь раньше, чем была построена станция Рынок Тай По.

Фото. Железнодорожный Музей

Железнодорожный Музей

Время работы :
10:00 - 18:00 (понедельник, среда - воскресенье)
10:00 - 17:00 (канун Рождества и Китайского Нового Года)
закрыт по вторникам и 2 дня после Китайского Нового Года
Адрес :
Address: 13 Shung Tak Street, Tai Po Market, Tai Po
Телефон :
(852) 2653 3455
Факс :
(852) 2638 0897
E-mail :
hkrm@lcsd.gov.hk
Сайт :
www.heritagemuseum.gov.hk/en_US/web/hm/museums/railway.html

Далее мы пройдем к еще одной торговой улице района Тай По, (Luk Heung Lane). Но сначала, по дороге к ней, мы выйдем на улицу Кхуон Фук Роуд (Kwong Fuk Road). Если бы мы сюда пришли в начале 1960-х, то увидели бы перед собой море. Действительно, в те годы в связи с большим ростом населения Тай По возникла проблема с водой, для решения чего был построен Резервуар Plover Cove Reservoir. Но его строительство вызвало необходимость в переселении жителей 6 деревень, для чего была засыпана часть акватории севернее улицы Кхуон Фук Роуд, а затем построен новый жилой комплекс, который вы и видите прямо перед собой.

Фото. Улица Лук Хён Лейн

Улица Лук Хён Лейн

Если вы пройдете в его глубь, на улицу Лук Хён Лейн, то увидите уличный рынок, похожий на те, что раскинулись в Мон Кок и Яу Ма Тэй. Сама улица названа в честь тех шести снесенных деревень.

Осматривая этот рынок, будем продвигаться по Лук Хён Лейн на восток до ее пересечения с Тхун Чхён Стрит (Tung Cheong Street), затем повернем на направо и, практически сразу, налево на улицу Кхуон Фук Роуд (Kwong Fuk Road). Через несколько метров, напротив офиса ставок Гонконгского Клуба Жокеев, вы увидите (Man Sze Cheung Yuen) по адресу 165 Kwong Fuk Road.

Эта вилла в шанхайском стиле была построена в 1955 году. Сейчас постройки подобного рода довольно редкое явление в этом районе.

Завернув за угол на улицу Вань Тхау Кхок Лейн (Wan Tau Kok Lane), мы поднимемся по ней к (Old Tai Po Police Station). Он был построен в 1899 году, спустя год, как Британия арендовала Новые Территории, а значит стал первым полицейским участком на этих землях. Считается, что именно на этом месте 16 апреля 1899 года прошла официальная церемония поднятия британского флага, ознаменовавшая включение Новых Территорий в состав Гонконга.

Фото. Вилла Мань Це Чхён Юнь

Вилла Мань Це Чхён Юнь

Но процесс передачи прошел не так гладко, как хотелось бы англичанам. Как известно, необходимость в землях южнее Баундэри Стрит (Boundary Street) была вызвана угрозой британским интересам со стороны других европейских держав : Франция захватила Чжаньцзян (Zhanjiang), Россия обосновалась в Порт-Артуре, а Германия колонизировала Циндао. Договор аренды Новых Территорий был заключен 9 июня 1898 года согласно Второму Пекинскому Договору (Second Convention of Peking) или, как гласит его полное название, согласно Конвенции о Расширении Территории Гонконга (Convention for the Extension of Hong Kong Territory). Но фактическое освоение началось только в 1899 году, и официальная церемония передачи была перенесена на апрель 1899 года. Центром новых земель было решено сделать Тай По.

Естественно, что элиту Великобритании и Китая мнение местных жителей интересовало в последнюю очередь. Чувствуя себя брошенными правительством Цин и опасаясь за свои права и традиционный уклад жизни, пять местных кланов, которые до этого враждовали между собой, объединились вместе. Они мобилизовали свои народные ополчения, которые специально создавались для борьбы с пиратами, и попытались оказать сопротивление британцам. Данный инцидент получил название Шестидневная Война.

Первые признаки недовольства начались еще 3 апреля, когда Френсис Генри Мей (Francis Henry May), в то время комиссар полиции (Capitan Superintendent of Police), прибыл в Тай По для инспекции места будущей церемонии передачи : местные жители встретили его шквалом камней. Мачта для поднятия британского флага все таки была установлена, но 14 апреля ее сожгли. Тогда 15 апреля в Тай По был послан отряд из 125 индийских солдат для умиротворения местных кланов, но он попал в окружение. Отряд спасли после того, как с корабля HMS Fame были обстреляны позиции восставших.

Фото. Старый Полицейский Участок Тай По

Старый Полицейский Участок Тай По

В течении 17 и 18 апреля продолжались бои с переменным успехом, пока 19 апреля британцы не подвезли артиллерию и не направили ее на деревни-крепости восставших кланов - сопротивление прекратилось. Самую мощную из этих деревень-крепостей Кхат Хин Вай (Kat Hing Wai) в Кам Тине символически разоружили, а входные ворота демонтировали.

Хотя англичане и выиграли эту маленькую войну, не было гарантии, что это не повторится вновь, поэтому по отношению к местным кланам была принята особая политика : в пределах своих земель им позволили сохранить свои законы и обычаи. Даже когда Гонконг возвратился Китаю, эти принципы остались неизменными в основном законе Территории :

Статья 40 Основного Закона (Basic Law).
Законные традиционные права и интересы коренных жителей Новых Территорий должны защищаться Специальным Административным Регионом Гонконг.

Данные привилегии выражаются в том, что коренные жители получили специальные права на территории своих деревень, например наследование собственности возможно только по мужской линии потомков старых кланов. Управление такими деревнями также находится только в руках коренных жителей, что в последние годы вызывает определенные конфликты с некоренными жителями, переехавшими на Новые Территории в наше время.

Фото. Старый Полицейский Участок Тай По

Старый Полицейский Участок Тай По

Но вернемся к полицейскому участку. После войны здесь располагалось северное отделение Морской Полиции, и в таком качестве он прослужил до 1987 года. В 1988 году ему присвоили 2 степень по классификации исторических построек Гонконга. В 2008 году бывший полицейский участок вместе с еще шестью постройками вокруг попал в партнерскую программу восстановления через адаптивное использование (Revitalising Historic Buildings Through Partnership Scheme). По простому это означает, что историческое здание передавалось какой-нибудь организации в использование с условием реставрации и содержания за счет нового владельца. Примерами являются Мари Хауз на Стэнли и Heritage 1881 в Цим Ша Цёй и Полицейский Участок в Тай О.

Новым хозяином участка стала Ферма и Ботанический Сад Кадури (Kadoorie Farm and Botanic Garden), которая преобразовала его в экологическую площадку для проведения образовательных программ и экскурсий. Заведение получило название Green Hub и было открыто летом 2015 года.

Время работы :
Время работы : 10:00 - 17:00 (центр для посетителей), здесь необходимо зарегистрироваться (бесплатно)
10:00 - 17:00 (выставка и тропа наследия), закрыто по вторникам
10:00 - 16:00 (кафе Eat Well Canteen), кафе вегетарианское, приносить с собой мясо запрещается
центр закрыт в дни проведения различных мероприятий, узнать о которых можно на сайте в разделе Календарь
Адрес :
11 Wan Tau Kok Lane, Tai Po, N.T.
Телефон :
(852) 2996 2800
Факс :
(852) 2638 0110
E-mail :
greenhub@kfbg.org
Сайт :
www.greenhub.hk

Пройдя еще немного выше по дороге, вы увидите (Old District Office (North), которое было построено в 1907 году. Можно сказать, что это самое первое здание гражданской администрации на Новых Территориях, после их передачи британцам.

Фото. Старое Управление Района

Старое Управление Района

Данное управление имело много функций : общая администрация, регистрация земель, которые лежали севернее Цюнь Вань (Tsuen Wan), планирование строительства дорог, электросетей и водопроводов. Также оно обладало некоторыми судебными обязанностями : до 1961 года в здании находился магистратский суд. Управа съехала от сюда в 1983 году, а с 1988 по 2000 года здесь находилось отделение Тай По Департамента Защиты Окружающей Среды (Environmental Protection Department). С 2002 года и сейчас в этом здании базируется региональное управление по Новым Территориям Гонконгской Скаутской Ассоциации.

Старое Управление Района - это типичное здание в колониальном стиле начала XX века из красного кирпича и открытыми верандами. 13 ноября 1981 года оно было объявлено памятником архитектуры.

Наша экскурсия подходит к концу и мы двинемся к последнему пункту нашего маршрута, для чего спустимся вниз к большому торговому комплексу, где располагается (Tai Po Hui Market and Cooked Food Centre). В здании этого комплекса расположены не только рынки, но и библиотека, спортивные сооружения и правительственные офисы.

Время работы :
06:00 - 20:00 (рынок)
06:00 - 14:00 (центр готовой еды)
Адрес :
8 Heung Sze Wui Street, Tai Po, NT
Телефон :
(852) 3183 9180
Фото. Рынок Тай По Хуэй

Рынок Тай По Хуэй

На этом наша экскурсия окончена.

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ GPS

Все точки даны в WGS 84:
  1. Зал Кхин Лау Кха Шук - 22°27,291'N, 114°09,443'E
  2. Овощной Кооператив Тай По - 22°27,102'N, 114°09,817'E
  3. Kwong Fuk Bridge - 22°27,017'N, 114°09,890'E
  4. Tai Po Market - 22°26,959'N, 114°09,876'E
  5. Man Mo Temple - 22°26,937'N, 114°09,873'E
  6. Town Earth God Shrine - 22°26,935'N, 114°09,855'E
  7. Hong Kong Railway Museum - 22°26,868'N, 114°09,848'E
  8. Улица Лук Хён - 22°26,913'N, 114°10,082'E
  9. Вилла Мань Це Чхён Юнь - 22°26,858'N, 114°10,177'E
  10. Старый Полицейский Участок Тай По - 22°26,790'N, 114°10,196'E
  11. Старое Управление Района - 22°26,740'N, 114°10,232'E
  12. Рынок Тай По Хуэй - 22°26,773'N, 114°10,015'E