Хун Хом![]() В старые дни, когда еще не было MTR и туннеля через бухту Виктория, Коулун и остров Гонконг связывала целая сеть паромов. Сейчас, если не считать туристические Star Ferry, в работе остались паромы компании First Ferry (Фёст Фэри), соединяющие причалы North Point Pier на острове Гонконг с причалами Hung Hom Pier и Kowloon City Pier в Коулуне. Данный маршрут по району Хун Хом начнется и закончится путешествием на паромах этой компании через залив. Обратите внимание на цифры слева от текста : по ним вы сможете найти описываемую достопримечательность на карте района (по цифрам можно кликать). Хун Хом (Hung Hom - Hongkan - 红磡), что можно перевести, как Красная Скала, это часть Коулуна, административно входящая в Kowloon City District. В до-британские времена здесь находились несколько сельских поселений : Хун Хом (Hung Hom), Хок Унь (Hok Un), Тхай Вань (Tai Wan), Кхуо Ло Вань (Kwo Lo Wan), Шек Шань (Shek Shan) и Ло Лун Хан (Lo Lung Hang). Большинство в последствии влились в Коулун, но названия некоторых деревень остались в употреблении до сих пор : Тхай Вань, Хок Унь и, собственно, Хун Хом. ![]() Храм Тинь Хау В современном Хун Хом мало что говорит об его индустриальном прошлом. Главным центром, вокруг которого концентрировалась местная тяжелая и легкая промышленность, обслуживавшая судостроение и судоремонт, были верфи Whampoa Dock Company (Вампоа Док Кампани), больше известные нескольким поколениям жителей Гонконга, как Kowloon Docks (Коулун Докс), или просто The Dock Company. Этот вид деятельности был определяющим для района с конца 19-го века до конца 1960-х годов. Десятилетия огромный кран, похожий на молоток, стоял над сухим доком Тай Ваня, формируя внешний вид набережной Хун Хом. Сейчас эта достопримечательность исчезла вместе с верфями и доками старого Коулуна. В последние годы в Хун Хом, как и в других районах Гонконга, идет процесс джентрификации, из-за которого он все больше теряет связь с рабочим классом и промышленной деятельностью. Появление больших люксовых домовладений вдоль набережной напротив North Point и нескольких больших отелей и офисных зданий говорят о значительных изменениях в последние годы. |
ЭКСКУРСИЯ |
Наша экскурсия начнется с путешествия на пароме от причала North Point Pier на острове Гонконг до . Паром Star Ferry, соединяющий Цим Ша Цёй, Централ и Ванчай, дарит туристам незабываемый вид на Гавань Викторию. Однако кроме этих знаменитых маршрутов есть и другие, которые, в отличие от Star Ferry, являются обычными пассажирскими линиями, перевозящими местных жителей через залив. Такими перевозками занимается компания First Ferry. ![]() Паром компании First Ferry График работы паромов North Point Pier - Hung Hom Pier представлен ниже. Стоимость проезда : взрослый 6,5 HKD , детский 3,3 HKD. Уточнить работу паромов этой компании можно на их сайте : www.nwff.com.hk.
* - эти паромы работают только в будние дни (кроме праздников). Время в пути - около 8 минут. |
Сойдя с парома на берег, прогуляемся по набережной к отелю Harbour Grand Kowloon, принадлежащего компании Cheung Kong Holdings. Раньше этот отель назывался и однажды, во время церемонии передачи Гонконга в 1997 году, стал знаменитым на весь мир, когда здесь остановились председатель КНР Цзян Цзэминь и другие высокопоставленные китайские чиновники. Это был первый визит главы Китая за последние 700 лет, предыдущий состоялся в 1277 году, когда два принца династии Сун бежали от монголов. ![]() Harbour Plaza Hotel - туман над бухтой Как и многие другие новые здания вокруг гавани Виктория, комплекс Harbour Plaza был построен с полнейшим нарушением указаний по застройке города (Metroplan Town Planning Guidelines). Появившись в начале 1990-х годов, это руководство для будущих новостроек рекомендовало, например, проектировщикам высоток не ломать визуальную линию набережной, если на нее смотреть с залива Виктория. Так как это было скорее руководство, чем жесткий закон, строители не уделяли Метроплану особого внимания, и повсеместно игнорировали его, что особенно заметно при строительстве небоскреба IFC в Централе. В последствии название Harbour Plaza Hotel поменялось на Harbour Grand Kowloon в связи с новой политикой компании добавлять слово Grand в название своих 5 звездочных отелей.
|
Прогулявшись по набережной вдоль знаменитого отеля, двинемся дальше по улице Tak On Street (Тхак Он Стрит) и, пройдя около 200 метров, вы будете удивлены, оказавшись в корме океанского лайнера (Вампу), зажатого между многоэтажек. На самом деле этот лайнер всего лишь бетонная оболочка для множества магазинов, а также кинотеатра и ресторана. В длину псевдолайнер 110 метров, а построен он на месте Сухого Дока №1 (No 1 Dry Dock). Сейчас это одно из немногих напоминаний о Hongkong & Whampoa Dock Company, чьи судоверфи когда-то доминировали в этом районе города. ![]() Лайнер The Whampoa Hongkong & Whampoa Dock Company была основана в 1863 году вскоре после того, как Коулун попал в руки британской короны. Это предприятие создали с целью дополнить судоверфи, уже ремонтировавшие суда в Абердине. Свое название оно получило по имени одной верфи в Кантоне, хотя в последующие годы его называли просто, Kowloon Docks (Коулун Докс). Нужно отметить, что его открытие значительно повлияло на быстрый рост населения Коулуна. Более чем столетие эти доки строили и ремонтировали суда самых разных типов : от маленьких паромов до контейнеровозов. В самом деле, катаясь на пароме Star Ferry, обратите внимание на бронзовую построечную табличку на верхней пассажирской палубе (она закреплена на фальш-трубе, проходящей сквозь паром из машинного отделения), там наверняка в качестве строителя будет указана Hongkong & Whampoa Dock Company. Судостроение ушло из Хун Хом, но приемник Hongkong & Whampoa Dock Company, Hutchison Whampoa, до сих пор управляет портами в Гонконге, а также в далекой Панаме и портом Филикстоу (Felixstowe) в Англии. ![]() Построечная табличка одного из паромов Star Ferry |
Следующей остановкой на нашем маршруте будет небольшой (Kwun Yum Temple), который был построен жителями трех деревень Хун Хом в 1873 году. В 1896 году храмовый комитет подал прошение правительству на аренду земли, где сейчас стоит храм, и получил так называемую Королевскую Лицензию (Crown Lease). Кроме выполнения религиозных функций храм давал местным жителям образование и оказывал им медицинскую помощь. Последние услуги позже отошли к ассоциации Кай Фон. Интересный случай произошел в 1909 году при прокладке дороги, соединяющей Хун Хом с Цим Ша Цёй и Коулун Сити (Kowloon City). Когда строители начали копать на холмистой местности вокруг храма, из земли пошла вода, окрашенная в красный цвет. Рабочие отказывались продолжать строительство дороги, так как поползли слухи, что они повредили вену дракона, обитающего здесь. Был проведен лабораторный анализ, который показал, что цвет воды - это результат смешения подземных отложений серы и ртути. Но люди еще долго волновались и, чтобы успокоить себя, несли деньги на обновление храма, веря, что Квунь Юм способна уберечь их от любых несчастий и бед. Во время второй мировой войны близлежащие доки были главной целью бомбардировок в Хун Хом, но храм остался невредим, породив множество историй о божественном вмешательстве. ![]() Храм Квунь Юм Квунь Юм (также Guan Yin (觀音) или Kwun Sai Yum (觀世音)), известная столетиями Богиня Милосердия, которая помогает страдающим. Ей поклоняются как даосы, так и буддисты. Квунь Юм в ранние времена считалось мужским божеством, но при династии Тан ее уже изображали в женском обличье (скорее всего потому, что к власти пришла женщина - императрица У Цзэтянь). По легендам Квунь Юм изучала даосизм, сидя на цветке лотоса, поэтому многие храмы, посвященные ей, называются Дворцами Лотоса (Palace of Lotus Flower - Lin Fa Kung - 蓮花宮). Кроме того, храмы в ее честь были известны, как Дворцы Воды и Луны (Palace of Water and Moon - Shui Yuet Kung - 水月宮), что напоминало о спокойствии, гармонии и оторванности от материального мира. Каждый год в честь Квунь Юм проводятся четыре фестиваля, которые падают на 19-й день второго, шестого, девятого и одиннадцатого лунного месяца, что соответствует ее дню рождения, посвящению, обожествлению и принятию на себя обязанностей Богини Морей. Но самым большим праздником в этом храме является день Открытия Сокровищницы Квунь Юм (Kwun Yum Open Treasury), который проводится 26-го дня первого лунного месяца. В этот день десятки тысяч прихожан идут в храм, чтобы "занять денег" у Богини Милосердия. ![]() Храм Квунь Юм Среди исторических артефактов храма стоит отметить надписи на входе в храм, сделанные в 1889 году. Кроме Квунь Юм в храме поклоняются Шестидесяти Богам Времени (Тай Суй - Tai Sui - Sixty Gods of Time) и Всем Святым (All Saints).
Продолжим наш путь и поднимемся на север по улице Ма Тхау Вай Роуд (Ma Tau Wai Road). Эта улица, название которой можно перевести, как Деревня Головы Лошади (Horse Head Walled Village), когда то была одной из самых загруженных в Гонконге, так как по ней лежал путь из аэропорта Кайтак в город. Во время японской оккупации около Ма Тхау Вай Роуд находились два лагеря военнопленных для индийских частей. Британских офицеров батальонов Индийской Армии держали отдельно от солдат. Условия содержания в этих лагерях были такими же ужасными, как и в других лагерях Гонконга. В 1950-х и 1960-х годах вокруг улицы Ма Тхау Вай Роуд стала бурно развиваться легкая промышленность. Сейчас же это один из спальных районов Коулуна. ![]() Храм Пак Тай |
От улочки японских ресторанов пройдем к (Hoi Sham Park) на набережной, который интересен своими скалистыми пейзажами и павильонами. Когда-то это был остров, но в результате мелиорационных работ в 1960-х годах его присоединили к большой земле. От сюда можно увидеть бывшую взлетную полосу старого аэропорта Кайтак. |
После осмотра храма пройдем к бывшему загону для скота и (Ma Tau Kok Cattle Depot), в помещениях которых сейчас создано так называемое арт-пространство, где работают и выставляются несколько групп художников. ![]() Скотобойня Ма Тхау Кхок Катл Депоу Сама скотобойня занимала площадь 0,7 гектара и могла вместить 120 голов крупного рогатого скота, 200 овец и 400 свиней. Это место было выбрано благодаря близкому расположению железной дороги Kowloon-Canton Railway. Бывший Карантинный загон Ма Тхау Кхок (Ma Tau Kok Quarantine Depot) был построен в 1908 году. Им владело правительство и он использовался, как карантинный центр и скотобойня на протяжении 90 лет. В 1999 году Скотобойня Ма Тхау Кхок была закрыта из-за растущей озабоченности местных жителей проблемами гигиены, связанными с ней. Вместо старой скотобойни построили новую в Сён Шуй (Sheung Shui). Большинство построек этого загона возведены в 1907 - 1908-х годах. Его основу составляют 5 блоков из красного кирпича общей площадью 15000 квадратных метров. В архитектуре строения прослеживаются элементы западного стиля, но скатные крыши покрыты черепицей. Это единственный уцелевший загон для скота, построенный в Гонконге до Первой Мировой Войны. В 1994 году ему присвоили третью степень по классификации исторических построек Гонконга, а в 2009 уже вторую. ![]() Скотобойня Ма Тхау Кхок Катл Депоу В 2001 году старая скотобойня была реконструирована и превращена в арт-деревню, которая получила название Cattle Depot Artist Village. Сейчас она поделена на 20 студий для художников и скульпторов. В настоящее время здесь работают 5 художественных групп и 9 независимых художников, регулярно проходят выставки и различные перформансы, продаются работы. Не все студии открыты для посещения, но вы всегда сможете найти несколько, куда можно зайти.
Сейчас в правительстве обсуждаются перспективы дальнейшего развития этого арт-района, например, есть планы расширить его на близлежащий район "13 улиц". |
Далее наш путь лежит на север к улице Sung Wong Toi Road (Сун Вон Тхой Роуд). Выйдя на перекресток с этой улицей, обратите внимание на ангар с надписью (Hong Kong Aviation Club). В Гонконге довольно большое количество авиалюбителей, некоторые из которых даже владеют своими собственными легкомоторными самолетами. Десятилетиями местом их базирования был Гонконгский Авиационный Клуб, расположенный в переделанных ангарах компании Nissan около взлетной полосы аэропорта Кайтак. Многие годы можно было наблюдать картину : маленькие самолетики, жужжащие на земле словно стрекозы по сравнению с огромными лайнерами, взлетающими и приземляющимися в аэропорту. Сам клуб был основан в 1982 году путем слияния Гонконгского Летного Клуба (Hong Kong Flying Club), Аэроклуба Гонконга (Aero Club of Hong Kong) и Дальневосточной Летно-Технической Школы (Far East Flying & Technical School). Когда аэропорт Кайтак окончательно закрыли в 1998 году и международный аэропорт перенесли в Чхек Лап Кхок (Chek Lap Kok), клуб оказался в затруднительном положении : он имел хорошо оборудованный ангар, комфортное здание клуба, все необходимое оборудование на земле, но у него не было аэродрома. ![]() Ангар Гонконгского Авиационного Клуба Эта проблема удачно разрешилась при поддержке военных Народно Освободительной Армии, которые в 1997 году приняли военный аэродром Сэк Кхон (Sek Kong) от Королевских ВВС. Хотя все постройки авиа клуба в бывшем аэропорту Кайтак продолжают существовать, полеты в наши дни осуществляются со взлетной полосы в Сэк Кхон на Новых Территориях. Гонконгский Авиационный Клуб остается единственной организацией в Гонконге, которая обучает управлению на самолетах и вертолетах с последующей выдачей Лицензии Частного Пилота (Private Pilot License Level). Авиапарк клуба включает четыре вертолета Робинсон и восемь легкомоторных самолетов. Членом клуба может стать любой житель Гонконга. Интересно отметить, что хотя основные полеты клуба осуществляются с аэродрома Сэк Кхон, летные упражнения вертолетов в аэропорту Кайтак выполнялись вплоть до 12 января 2015 года, пока власти Гонконга окончательно не запретили полеты клубу в этом месте, мотивируя запрет безопасностью горожан и большими строительными работами. В качестве примера опасной близости авиаторов к жилым районам можно привести катастрофу 2009 года, когда вертолет клуба врезался в припаркованный туристический автобус, ранив его водителя и двух пилотов вертолета.
|
Рассказывая о Гонконгском Авиационном Клубе, нельзя не упомянуть о старом (Kai Tak Airport), который до 1998 года был главными воздушными воротами Гонконга. Из-за географического положения посадки в аэропорту были по настоящему экстремальными, а аэропорт считался одним из самых опасных в мире. ![]() Паромный терминал на месте бывшего аэропорта Кайтак История аэропорта Кайтак началась в 1922 году, когда два бизнесмена Кхай Хо (Kai Ho) и Ау Тхак (Au Tak) основали компанию Kai Tak Investment Company для мелиорации земли в Коулуне под строительство (название компании образованно из имен участников). Но их бизнес-план провалился, а земля была отведена правительством для использования в качестве аэродрома. В 1924 году Гарри Аббот на этих землях открыл лётную школу : Abbott School of Aviation. Вскоре там появилась небольшая земляная взлетная полоса, затем превратившаяся в небольшой аэродром для Королевских ВВС и нескольких лётных клубов, которые позже объединились в Гонконгский Авиационный Клуб. В 1928 году был построен бетонный съезд в море для гидросамолетов. Первая диспетчерская вышка и ангар в Кайтаке были построены в 1935 году, а в 1936 году была основана первая авиакомпания в Гонконге, летающая на местных авиалиниях. Во время японской оккупации в 1942 году японцы расширили аэропорт, используя труд военнопленных. Были построены две бетонные взлетно-посадочные полосы : 13/31 и 07/25. С сентября 1945 года по август 1946 года аэропорт был военно морской базой Королевского Флота под названием HMS Nabcatcher. Так как взлетная полоса использовалась редко, то дорогу, соединяющую Коулун Сити и восточный Коулун, проложили прямо по ней. Когда самолеты взлетали или садились, шлагбаум перекрывал движение автотранспорта, как это сейчас происходит в аэропорту Гибралтара. ![]() Паромный терминал на месте бывшего аэропорта Кайтак В 1957 году полосу 13/31 удлинили до 1664 метров (полоса 7/25 осталась 1450 метров). Следующее удлинение до 2542 метров произошло в 1958 году за счет насыпи, а в 1975 году ее увеличили еще до 3390 метров. Пассажирский терминал был построен в 1962 году, а в 1974 была установлена курсо-глиссадная система, которая расширила возможности использования аэропорта в трудных погодных условиях. Время шло, пассажиропоток быстро возрастал, например в 1996 году при пропускной способности 24 миллиона пассажиров в год, аэропорт обслужил 29,5 миллионов. Уже в 1980 году правительство Гонконга начало поиски места для нового аэропорта, результатом чего стало открытие Чхек Лап Кхок (Chek Lap Kok Airport) на острове Лантау 6 июля 1998 года. Последний самолет улетел с Кайтак 6 июля 1998 года в 01:05, а в 01:28 аэропорт официально закрыли. Ранним утром того же дня вся техника для обслуживания самолетов из старого аэропорта одним броском была перевезена в новый. Но на этом жизнь старого аэропорта не закончилась. Так как в новом аэропорту начались массовые сбои в системе управления багажом, Кайтак временно ввели в действие для грузовых перевозок. ![]() Новый аэропорт Чхек Лап Кхок, приемник Кайтак Из-за расположения аэропорта в окружении высоких холмов рядом с водой, а также наличия жилых построек в непосредственной от него близости аэропорт Кайтак считался одним из самых опасных в мире, а посадки авиалайнеров в этом аэропорту выглядела очень зрелищно. На сайте YouTube имеется множество роликов с видеосъёмками посадок самолётов в Кайтаке. После закрытия старый аэропорт использовался для размещения правительственных офисов, автомобильных шопинг-центров, для проведения соревнований по картингу и других развлечений. 9 ноября 2007 года был объявлен тендер на строительство нового морского терминала для круизных лайнеров на месте аэропорта Кайтак. 4 сентября 2009 года начались строительные работы по проекту компании Foster and Partners (именно они спроектировали новый аэропорт Чхек Лап Кхок, третий терминал международного аэропорта в Пекине и здание HSBC в Централе). Первая фаза работ закончилась 1 июня 2013 года. |
Совсем недалеко от ангара Гонконгского Авиационного Клуба находится (Sung Wong Toi Garden). В этом саде находится одна из ценнейших реликвий времен до-британского Коулуна : большой квадратный камень с вырезанной надписью, датируемой временами династии Южная Сун (1127-1279). Название улицы в переводе означает Терраса Императора Сун (Song Emperor's Terrace). Считается, что этот камень был мемориалом в честь двух последних мальчиков-императоров династии Южная Сун, Чжао Ши (Zhao Shi) и Чжао Бина (Zhao Bing), которые временно жили в Гонконге с 1277 по 1279 год. ![]() Парк Хой Шам В соответствии с историческими данными эти два молодых императора бежали на юг во время преследования монгольской армией и, в конечном итоге, нашли убежище на Священном Холме (Sacred Hill) вдоль берега острова. Чжао Ши умер от болезней в Гонконге, а Чжао Бин утонул, когда пытался спастись вплавь после поражения флота династии Сун от монгольского флота в битве при Ямынь (Battle of Yamen) к западу от Макао 19 марта 1279 года. После того, как династия Сун была свергнута монголами, местные жители высекли надпись "Сун Вон Тхой" на большой скале Священного Холма. Обратите внимание, что иероглиф 王, означающий король, был вырезан вместо иероглифа 皇, который означает император (оба слова 王 и 皇 произносятся "wong" по кантонски). Наиболее вероятная причина этого в том, что местные жители не хотели проблем с новыми правителями династии Юань, которую основали монголы. В 1807 году при династии Цин к основной надписи были добавлены еще семь небольших иероглифов, отметившие восстановительные работы при императоре Цзяцине (Jiaqing). Во времена японской оккупации Гонконга в 1941 - 1945 годах, валун с надписью убрали с этого места, чтобы сравнять Священный Холм для расширения аэропорта Кайтак. Часть валуна с надписью сохранилась - это был кусок размерами в треть от своего первоначального с иероглифами Сун Вон Тхой. ![]() Район 13 улиц После Второй Мировой Войны часть этого камня была обработана до квадратной формы и перенесена в Сад Сун Вон Тхой, небольшой парк, специально созданный для него зимой 1945 года. Сад расположен недалеко от места нахождения Священного Холма, и сейчас вы можете увидеть этот камень в парке. Обратите внимание, что в районе Сада Сун Вон Тхой идут большие строительные работы, и он может быть закрыт для посещения. |
На этом экскурсия по Хун Хом окончена. Вы можете пройти к и вернуться на North Point. Пересекая залив Виктория, полюбуйтесь на новый пассажирский терминал для океанских круизных лайнеров. Ниже представлено расписание паромов с Коулун Сити.
* - эти паромы работают только в будние дни (кроме праздников). Время в пути - около 14 минут. ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ GPSВсе точки даны в WGS 84:
|
Транспорт и навигация | Полезное и интересное | Другие сайты автора |
---|---|---|
Транспорт Гонконга
Карта метро Карты районов Гонконга Карта для навигатора Карты для смартфона Аэропорт |
Поиск по сайту
Фотографии Гонконга Скачки |
Пекин
Лоян Макао Шанхай Тайсанг Инчхон Программки |